Недавно мы
писали о “Дорожной карте по усовершенствованию налогового администрирования”, принятой распоряжением Правительства РФ №162-р. Очередным ее пунктом стало давно назревшее и весьма приятное нововведение - отмена командировочных удостоверений.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 об отмене командировочных удостоверений вступило в силу с 8 января 2015 г. и стало настоящим подарком не только бухгалтерам и кадровой службе организаций, но и самим командировочным. Ведь ранее, помимо того, что человек должен был как-то устроить свой быт в месте временного пребывания и максимально эффективно выполнить свои должностные обязанности, ему еще приходилось везде и всюду, где бы он не появлялся, находить уполномоченных лиц и ставить отметки в специальном документе - командировочном удостоверении. Прибытие, убытие, гостиница, поезд… Собрать все квитанции, билеты, платежки было не достаточно.
Бухгалтера боролись за правильность заполнения таких удостоверений не хуже, чем за счет-фактуры - любые неточности могли привести к тому, что расходы на командировку могли оказаться не признанными налоговиками. А это в наше время немалые суммы!
Итак, здравый смысл возобладал и еще одна бюрократическая бумажка отошла в прошлое! Приказа о командировании работника с указанием конкретных сроков начала и окончания командировки, а также представленных работником по возвращении проездных документов и квитанций о платах, сделанных им в процессе выполнения служебного поручения, теперь вполне достаточно для признания расходов налоговыми органами.
Фактические сроки пребывания сотрудника в командировке устанавливаются по проездным документам - железнодорожным и авиабилетам (посадочным талонам), в случае электронных билетов на поезд, их нужно просто распечатать (письмо ФНС от 05.02.2014 № ГД-4-3/1897). При загранкомандировках командировочные удостоверения и раньше не использовались - сроки определялись по отметкам в загранпаспорте.
Ожидается, что исключение командировочных удостоверений из списка первичной учетной документации снизит бюрократическую нагрузку на средний и малый бизнес, а это благотворно скажется на его развитии и деловом климате в нашей стране. Полагаем, что если подобные нововведения войдут в систему, то со временем мы это действительно почувствуем!