Новости > Торговый сбор - есть ли шанс у малого бизнеса?

28 ноября 2014
Надежды предпринимательского сообщества на верхнюю палату Парламента РФ, к сожалению, не оправдались – в минувшую среду 26 ноября Совет Федерации одобрил введение в Налоговый кодекс нашей страны главы 33 «Торговый сбор». Как бы красиво не говорили парламентарии об «установлении минимальной налоговой нагрузки для предприятий торговли» - малый бизнес, и без того пребывающий в унынии от современных реалий, отчетливо слышит в этих словах известную присказку рэкетиров из лихих 90-х: «Коммерсы сладкие – их нужно доить!»

Понятно, что в условиях катастрофического падения цен на нефть и международных санкций против России, государству как никогда нужно повышать эффективность администрирования в области налогов и сборов. Судя по комментариям, которые можно было услышать в процессе принятия скандальных поправок, касающихся торгового сбора, государственные мужи исходят из того, что отсутствие прибыли во всех 100% случаев есть не что иное, как ее сокрытие! И дабы все предприниматели, независимо от размера бизнеса и его доходности, вносили в стремительно худеющую казну свою скромную лепту, и вводится торговый сбор.

Подобную же ситуацию мы наблюдали буквально в прошлом году с повышением страховых взносов для ИП во внебюджетные фонды. Взносы увеличились, чуть ли не в 2 раза, более 500 тысяч предпринимателей разорились или ушли “в тень”, чтобы этого избежать, а буквально на днях глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова заявила на форуме «Общероссийского народного фронта»: «Предварительные данные показывают, что никаких плюсов от того решения, которое мы приняли по повышению страховых взносов, бюджет Пенсионного фонда не получил».

Неслучайно позиция по торговому сбору, озвученная общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России» – крайне отрицательная. Основные аргументы коммерсантов: введение дополнительного налогового бремени, что противоречит обещаниям Правительства РФ; отсутствие широкого обсуждения законопроекта с общественностью и предпринимателями, поспешность в его принятии; но главное, то, что поправки принимаются без серьезного финансово-экономического обоснования, без оценки последствий и регулирующего воздействия.

Предприниматели из Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – регионов, которые первыми примут на себя «удар» в июле 2015 г., в спешном порядке перерегистрируют свой бизнес в прилегающих областях. Но и там закон вступит в силу уже с 2016 года. Фактически в стране вводится одна система налогообложения: предприниматели на патенте торговый сбор не платят (однако патент не выгоден – в прошлом году на него перешли всего 8% московских ИП), вместо ЕНВД вводится торговый сбор, упрощенцы платят большую из сумм – либо сбор, либо свой налог, предприятия на ОСНО также платят большую из сумм – либо торговый сбор, либо налог на прибыль. Сам сбор напрямую зависит от торговой площади и рассчитывается путем деления квартальной стоимости патента в регионе на минимальную площадь по данному виду деятельности и умножения полученного результата на количество квадратных метров магазина. Причем, торговые точки, имеющие площадь меньше минимальной – просто выплачивают в качестве сбора квартальную стоимость патента...

Для чего государству ставить на грань выживания собственный малый бизнес, который, например, в ведущих странах Европы после Второй мировой войны вообще был освобожден от налогов на несколько лет, а теперь составляет более 50% ВВП? Возможно, ответ кроется в нашем недавнем прошлом - советском отношении к частным торговым предприятиям как к спекулянтам? Как бы то ни было, у населения есть время подготовиться к массовому закрытию маленьких продовольственных и промтоварных магазинчиков, аптек и салонов оптики, расположенных в спальных районах, в шаговой доступности от наших домов. Наверное, невелика потеря?...
Опубликовано в категории: статьи

Комментариев нет.