Новости > Мимо кассы

25 ноября 2009
Лёд тронулся, господа малые предприниматели! Не прошло и полгода с момента вступления в силу поправок к N54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и ряду других законодательных актов РФ, как наша форма товарный чек стала пользоваться вполне заслуженной популярностью. Однако и вопросы, как и следовало ожидать, стали поступать регулярно.

Собственно, отменить обязательное использование ККМ для индивидуальных предпринимателей и организаций, платящих «вменёнку» было вполне логично. Какой смысл фискальным органам контролировать выручку, если от ее размеров налог не зависит? И тем не менее, принятие необходимых поправок заняло более двух лет! Вот она — неповоротливая машина государственного законотворчества...

Итак, что же мы имеем на сегодняшний день? Если вы являетесь плательщиком ЕНВД, то принимая наличные деньги или снимая сумму по платежной карточке, никакого документа, подтверждающего приём наличных денег, покупателю можно не выдавать! Конечно, в том случае, если сам покупатель от вас этого не потребует. Если же клиенту непременно нужно подтвердить свои расходы, вот тут-то и выдается товарный чек.

Товарный чек, согласно действующему законодательству, не является бланком строгой отчетности и не имеет унифицированной формы. В нём должны быть указаны: наименование документа, порядковый номер, дата выдачи, наименование организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя), ИНН, наименование и количество приобретенных товаров (работ, услуг), сумма оплаты, должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись. Можно поставить печать, если таковая имеется, но на самом деле этого не требуется. Проблема заключается в том, что оформление Товарного чека возможно исключительно при расчетах c физическими лицами. Для бухгалтерской отчетности организаций по-прежнему требуются и кассовый, и товарный чеки. Но и в этом случае товарный чек, как первичный документ, не имеющий унифицированной формы, согласно ст. 9 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» должен содержать ту же информацию, за исключением разве что ИНН и порядкового номера.

Таким образом, малому бизнесу сделан хороший подарок — не нужно тратиться на приобретение дорогостоящего кассового аппарата, установку и замену не дешевого ЭКЛЗ и постоянное обслуживание всего этого «удовольствия». Тем же, у кого ККМ уже имеется, можем посоветовать не спешить избавляться от этого полезного оборудования, а продолжать использовать его по назначению — для учета поступления денежных средств, внутренней отчетности, и, вполне актуального в создавшихся условиях, контроля наемных продавцов.
Опубликовано в категориях: новости , статьи

Комментариев нет.