Новости > Коротко о резюме
24 января 2008
Поиск работы - тоже работа! Получить достойное место, соответствующее вашим представлениям о действительно хорошей работе, как правило, весьма непростая задача. Даже если такая вакансия существует, для того, чтобы занять ее, надо потрудиться. Что же делать, когда желанное место определено?
Прежде всего, необходимо грамотно составить резюме. Резюме – это краткая характеристика профессиональных качеств соискателя вакансии. Посмотрим на проблему с точки зрения работодателя. В крупных компаниях сотрудникам кадровых служб просто физически невозможно в короткие сроки встретиться со всеми желающими занять освободившуюся должность. В то же время, дело не ждет, и самый лучший претендент должен быть выявлен максимально быстро. В небольших организациях руководителю не удобно, да и некогда встречаться со всеми претендентами лично. В этих случаях проводится «конкурс» резюме. Вся пришедшая от соискателей информация просматривается, сортируется и только после этого несколько наиболее подходящих «счастливчиков» могут удостоиться личной аудиенции, т.е. непосредственно собеседования. Итак, понятно, что ваше резюме должно быть таким, чтобы пройти первичный отсев. Как же этого добиться?
Прежде всего, резюме должно быть опрятным и читабельным. Не стоит подавать рукописный или какой-либо иной вариант, кроме компьютерного. Шрифт желательно выбирать общепринятый и достаточно крупный (например, Times New Roman 12). Излишне загромождать документ витиеватыми элементами оформления и часто пользоваться курсивом или подчеркиванием. Резюме должно занимать один лист (максимум два) формата А4 и выглядеть просто и строго. Представьте себе, что ваше резюме – это первый визит к работодателю. Наверняка вы бы надели деловой костюм и не стали злоупотреблять яркими аксессуарами. Таким же должен быть и ваш первый на новой работе документ.
Что же должно содержаться в резюме? Всего 4 основных пункта. 1. Представление; 2. Образование; 3. Опыт работы и профессиональные навыки; 4. Дополнительные сведения. Остановимся на них подробнее.
1. Писать слово «резюме» в начале документа не обязательно. Вместо заголовка крупно обозначьте ваши полные фамилию, имя и отчество. На следующей строчке поместите полное наименование должности, на которую претендуете, придерживаясь той формулировки, которая была заявлена работодателем. (Например, Смирнов Иван Петрович на должность менеджера по работе с клиентами). Далее, выделяя каждую строку, сообщите основные сведения о себе: год рождения; адрес местожительства; телефон, e-mail для связи.
2. В пункте «Образование» средняя школа (если есть профессиональное или высшее образование) не указывается. Не стоит также заострять внимание на средних или незаконченных учебных заведениях, если они не относятся напрямую к той сфере деятельности, на которую объявлена интересующая вас вакансия и, при этом, у вас есть профильный и тем более, вузовской диплом. Независимо от времени обучения вначале пишем самое лучшее. То есть, если вы закончили профессиональное училище, потом вуз, потом прошли курсы повышения квалификации и несколько тренингов, а после защитили кандидатскую диссертацию, то вначале сообщаем работодателю о том, что вы – кандидат таких-то наук (обязательны наименование вуза, даты начала и окончания обучения; тему диссертации можно сообщить, если она соответствует будущей должности), далее таким же образом даем данные о высшем образовании, среднем и уж потом сообщаем о крусах и тренингах. Золотое правило – чем меньше опыта работы по искомой профессии, тем больше нужно сообщить о курсах и тренингах по ней. Молодым специалистам рекомендуется указывать номера дипломов и сертификатов, а также присвоенную квалификацию. В этом же разделе отдельной строкой можно указать ваши награды, поощрения и достижения. Главное, чтобы все эти сведения напрямую относились к той сфере деятельности, в которой вы намереваетесь работать. То есть, важно убедить работодателя, что ваша профессиональная подготовка соответствует заявленной вакансии и вы – компетентный, теоретически грамотный специалист.
3. Точно также в разделе «Опыт работы, профессиональные навыки» необходимо донести мысль о вашей практической профпригодности. Это самый главный и большой раздел резюме. В нем подробно описываются в обратном хронологическом порядке места вашей работы, занимаемые должности и круг выполняемых обязанностей. Не советуем в этом разделе останавливаться на причинах увольнения – к такому вопросу лучше подготовиться в рамках собеседования, руководствуясь принципом «начальник всегда прав». Не стоит и перечислять все места вашей работы, начиная с расклейщика афиш в 8-м классе, если конечно это не касается напрямую вашей вакансии. С другой стороны, если вы сотрудничали с крупными клиентами, выполняли серьезные заказы или участвовали в известных проектах – это наверняка поможет склонить работодателя в вашу сторону, даже если это были разовые, краткосрочные подработки, не отраженные в трудовой книжке. Для людей творческих профессий – дизайнеров, верстальщиков, журналистов, фотографов и т.п. в резюме необходимо указать наличие портфолио.
4. Дополнительные сведения не должны подробно отражать все коллизии вашей личной жизни. Главная цель этого раздела, продемонстрировать работодателю ваши деловые качества на фактах. Например, в графе "профессиональные навыки" не желательно писать "обучаем" – нужно указать уровень владения компьютером (продвинутый пользователь, пользователь) и перечислить специальные программы, интернет, электронную почту, если вы с таковыми работали. Большим плюсом обычно является знание иностранных языков (желательно честно пояснить уровень – базовые знания, разговорный, технический, свободное владение – иначе возможны неприятности в дальнейшей работе). Как правило приветствуется наличие водительских прав, загранпаспорта и готовность к командировкам. А вот к сообщению сведений о вашем семейном положении стоит отнестись с осторожностью. Многие работодатели недоброжелательно относятся к соискателям с большим количеством детей или напротив, к холостым работникам. Большой стаж семейной жизни может охарактеризовать вас как человека постоянного, надежного, стрессоустойчивого, предпочитающего традиционные ценности и спокойные формы досуга. Точно также не рекомендуем подробно останавливаться на ваших хобби – лучше, если это будут спортивные увлечения, не отнимающие много сил и времени.
В любом случае, при составлении резюме необходимо руководствоваться принципом – сообщаем только то, что представляет вас как работника в самом выгодном свете и может стать плюсом при наличии соискателя с таким же профессиональным уровнем.
При использовании материалов сайта ссылка на formz.ru обязательна.
Прежде всего, необходимо грамотно составить резюме. Резюме – это краткая характеристика профессиональных качеств соискателя вакансии. Посмотрим на проблему с точки зрения работодателя. В крупных компаниях сотрудникам кадровых служб просто физически невозможно в короткие сроки встретиться со всеми желающими занять освободившуюся должность. В то же время, дело не ждет, и самый лучший претендент должен быть выявлен максимально быстро. В небольших организациях руководителю не удобно, да и некогда встречаться со всеми претендентами лично. В этих случаях проводится «конкурс» резюме. Вся пришедшая от соискателей информация просматривается, сортируется и только после этого несколько наиболее подходящих «счастливчиков» могут удостоиться личной аудиенции, т.е. непосредственно собеседования. Итак, понятно, что ваше резюме должно быть таким, чтобы пройти первичный отсев. Как же этого добиться?
Прежде всего, резюме должно быть опрятным и читабельным. Не стоит подавать рукописный или какой-либо иной вариант, кроме компьютерного. Шрифт желательно выбирать общепринятый и достаточно крупный (например, Times New Roman 12). Излишне загромождать документ витиеватыми элементами оформления и часто пользоваться курсивом или подчеркиванием. Резюме должно занимать один лист (максимум два) формата А4 и выглядеть просто и строго. Представьте себе, что ваше резюме – это первый визит к работодателю. Наверняка вы бы надели деловой костюм и не стали злоупотреблять яркими аксессуарами. Таким же должен быть и ваш первый на новой работе документ.
Что же должно содержаться в резюме? Всего 4 основных пункта. 1. Представление; 2. Образование; 3. Опыт работы и профессиональные навыки; 4. Дополнительные сведения. Остановимся на них подробнее.
1. Писать слово «резюме» в начале документа не обязательно. Вместо заголовка крупно обозначьте ваши полные фамилию, имя и отчество. На следующей строчке поместите полное наименование должности, на которую претендуете, придерживаясь той формулировки, которая была заявлена работодателем. (Например, Смирнов Иван Петрович на должность менеджера по работе с клиентами). Далее, выделяя каждую строку, сообщите основные сведения о себе: год рождения; адрес местожительства; телефон, e-mail для связи.
2. В пункте «Образование» средняя школа (если есть профессиональное или высшее образование) не указывается. Не стоит также заострять внимание на средних или незаконченных учебных заведениях, если они не относятся напрямую к той сфере деятельности, на которую объявлена интересующая вас вакансия и, при этом, у вас есть профильный и тем более, вузовской диплом. Независимо от времени обучения вначале пишем самое лучшее. То есть, если вы закончили профессиональное училище, потом вуз, потом прошли курсы повышения квалификации и несколько тренингов, а после защитили кандидатскую диссертацию, то вначале сообщаем работодателю о том, что вы – кандидат таких-то наук (обязательны наименование вуза, даты начала и окончания обучения; тему диссертации можно сообщить, если она соответствует будущей должности), далее таким же образом даем данные о высшем образовании, среднем и уж потом сообщаем о крусах и тренингах. Золотое правило – чем меньше опыта работы по искомой профессии, тем больше нужно сообщить о курсах и тренингах по ней. Молодым специалистам рекомендуется указывать номера дипломов и сертификатов, а также присвоенную квалификацию. В этом же разделе отдельной строкой можно указать ваши награды, поощрения и достижения. Главное, чтобы все эти сведения напрямую относились к той сфере деятельности, в которой вы намереваетесь работать. То есть, важно убедить работодателя, что ваша профессиональная подготовка соответствует заявленной вакансии и вы – компетентный, теоретически грамотный специалист.
3. Точно также в разделе «Опыт работы, профессиональные навыки» необходимо донести мысль о вашей практической профпригодности. Это самый главный и большой раздел резюме. В нем подробно описываются в обратном хронологическом порядке места вашей работы, занимаемые должности и круг выполняемых обязанностей. Не советуем в этом разделе останавливаться на причинах увольнения – к такому вопросу лучше подготовиться в рамках собеседования, руководствуясь принципом «начальник всегда прав». Не стоит и перечислять все места вашей работы, начиная с расклейщика афиш в 8-м классе, если конечно это не касается напрямую вашей вакансии. С другой стороны, если вы сотрудничали с крупными клиентами, выполняли серьезные заказы или участвовали в известных проектах – это наверняка поможет склонить работодателя в вашу сторону, даже если это были разовые, краткосрочные подработки, не отраженные в трудовой книжке. Для людей творческих профессий – дизайнеров, верстальщиков, журналистов, фотографов и т.п. в резюме необходимо указать наличие портфолио.
4. Дополнительные сведения не должны подробно отражать все коллизии вашей личной жизни. Главная цель этого раздела, продемонстрировать работодателю ваши деловые качества на фактах. Например, в графе "профессиональные навыки" не желательно писать "обучаем" – нужно указать уровень владения компьютером (продвинутый пользователь, пользователь) и перечислить специальные программы, интернет, электронную почту, если вы с таковыми работали. Большим плюсом обычно является знание иностранных языков (желательно честно пояснить уровень – базовые знания, разговорный, технический, свободное владение – иначе возможны неприятности в дальнейшей работе). Как правило приветствуется наличие водительских прав, загранпаспорта и готовность к командировкам. А вот к сообщению сведений о вашем семейном положении стоит отнестись с осторожностью. Многие работодатели недоброжелательно относятся к соискателям с большим количеством детей или напротив, к холостым работникам. Большой стаж семейной жизни может охарактеризовать вас как человека постоянного, надежного, стрессоустойчивого, предпочитающего традиционные ценности и спокойные формы досуга. Точно также не рекомендуем подробно останавливаться на ваших хобби – лучше, если это будут спортивные увлечения, не отнимающие много сил и времени.
В любом случае, при составлении резюме необходимо руководствоваться принципом – сообщаем только то, что представляет вас как работника в самом выгодном свете и может стать плюсом при наличии соискателя с таким же профессиональным уровнем.
При использовании материалов сайта ссылка на formz.ru обязательна.
Опубликовано в категории:
статьи
Anetta - 31 мая 2008 | |
Да, очень хорошие развернутые рекомендации по трудоустройству. Здесь не было заострено внимание на том моменте, нужно ли указывать размер желаемой зарплаты в резюме. Но многие специалисты рекомендуют в резюме этот момент вообще опустить и говорить лично на собеседовании.
|
|
hr-чары - 15 октября 2008 | |
Anetta, не указывайте размер з/платы в резюме. Это может испортить общее впечатление о вас.
Имеет значение периодическая рассылка резюме, чтобы про вас не забывали. Ведь хорошие вакансии быстро кончаются. Неплохим решением для не назойливой саморекламы является рассыльщик резюме. А вот цель вашу обязательно укажите. Типа, мол претендую на должность менеджера по продажам душевых кабинок. Это придаст деловитости и предметности вашему резюме. |