Новости > ФАС определила критерии необоснованного повышения цен
12 марта 2024
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала проект методических рекомендаций, которые помогут выявлять необоснованное увеличение цен.
Ранее ФАС предлагала считать повышение цены объективным, если существенно изменились спрос и предложение, регулируемые тарифы, цены на комплектующие и сырье. В методических рекомендациях эти критерии описываются более точно.
Увеличение спроса будет считаться существенным, если:
• в течение месяца спрос на 10% превышал предложение и продавец может подтвердить это документально;
• выросли объемы и скорость продаж;
• запасы продукции на складе и в торговом зале сократились.
Рост цен может быть признан необоснованным, если:
• стоимость товара увеличивается более высокими темпами, чем растет общий индекс потребительских цен (ИПЦ);
• расходы на производство и реализацию продукции не изменились или рост затрат не соответствует изменению цены продукта.
Оценивать подорожание ФАС планирует с учетом сегмента рынка (производство, дистрибуция, розничная торговля), стоимости продукции, ее вида. Ведомство также будет обращать внимание на принадлежность продукции к товарам повседневного спроса, премиум-сегменту или эконому.
Ранее ФАС предлагала считать повышение цены объективным, если существенно изменились спрос и предложение, регулируемые тарифы, цены на комплектующие и сырье. В методических рекомендациях эти критерии описываются более точно.
Увеличение спроса будет считаться существенным, если:
• в течение месяца спрос на 10% превышал предложение и продавец может подтвердить это документально;
• выросли объемы и скорость продаж;
• запасы продукции на складе и в торговом зале сократились.
Рост цен может быть признан необоснованным, если:
• стоимость товара увеличивается более высокими темпами, чем растет общий индекс потребительских цен (ИПЦ);
• расходы на производство и реализацию продукции не изменились или рост затрат не соответствует изменению цены продукта.
Оценивать подорожание ФАС планирует с учетом сегмента рынка (производство, дистрибуция, розничная торговля), стоимости продукции, ее вида. Ведомство также будет обращать внимание на принадлежность продукции к товарам повседневного спроса, премиум-сегменту или эконому.
Опубликовано в категории:
новости
Комментариев нет.