Новости > Регистрация ИП — самостоятельный старт

08 сентября 2011
То ли предпринимательский пыл, то ли стремление сэкономить заставляют начинающих бизнесменов регистрироваться в налоговых органах самостоятельно. И это вполне оправдано, так как процесс несложный и времени много не занимает. Главное, правильно заполнить 2 документа — Заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме № Р21001, который теперь можно без труда найти на нашем сайте, и Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1. Естественно, если предприятие будет работать на основной системе налогообложения или применять ЕНВД, то Заявление на УСН вместе с документами на регистрацию ИП подавать не нужно. Этот вопрос необходимо решить заранее.

После того, как Заявление на регистрацию ИП готово, нужно прошить все листы (включая все листы А, но Расписку не прошивать), оплатить госпошлину, заверить свои подписи у нотариуса и с паспортом (при личной подаче Заявления копия паспорта не требуется) явиться в налоговую, предварительно уточнив часы приема и номер нужного кабинета. Если времени нет совсем, можно упаковать все бумаги (заверенное Заявление на регистрацию ИП, Расписку в двух экземплярах, при необходимости — Заявление на УСН, квитанцию об оплате госпошлины и заверенную у того же нотариуса копию паспорта) в конверт, сделать опись вложения и отправить ценным письмом по адресу налоговой инспекции. В этом случае один экземпляр Расписки и уведомление о дате выдачи документов придет по почте на адрес регистрации ИП. По закону на регистрацию ИП в налоговом органе отводится 5 рабочих дней.

В назначенный срок с паспортом и Распиской нужно явиться в налоговый орган и получить Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Свидетельство о постановке на учёт физического лица в налоговом органе по месту жительства (или Уведомление, если ИНН присвоен ранее) и выписку из ЕГРИП. Собственно на этом процесс регистрации считается завершенным.

Однако необходимо будет получить Информационное письмо из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, содержащее коды статрегистра, такие как ОКВЭД, ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОПФ и т.п. Для этого нужно лично явиться в орган Росстата по месту регистрации, подать Заявление и получить квитанцию Сбербанка на оплату взноса за Информационное письмо. При себе иметь копии следующих документов: паспорта, Свидетельств о регистрации ИП и о постановке на налоговый учет, выписки из ЕГРИП. Обычно, подготовка письма занимает не более 5 дней. Подать Заявление и получить письмо индивидуальный предприниматель может и через представителя, предварительно выдав ему доверенность на совершение соответствующих действий.

Остальные документы (из Пенсионного фонда и Фонда социального страхования) придут по почте на адрес регистрации ИП. В дальнейшем понадобится открыть расчётный счет, а возможно и заказать печать, приобрести кассовый аппарат (который нужно будет поставить на учет в налоговом органе), но главное — изучить налогообложение и не пропустить сроки оплаты и сверки фиксированного платежа в Пенсионный фонд.

Итак, удачного вам старта!
Опубликовано в категории: статьи
kasilo - 02 мая 2013
У меня большая морока была с ОКВЭД. Я думала не справлюсь,но потом в интернете нашла сервис "Мое дело",которое помогло мне побороть эту проблему и сделать все правильно.